Главная страница История фабрики Классические модели Акустические модели

Кремона - это нечто большее, чем марка гитар, одна из многих. Во всяком случае, в России. Здесь это стало собирательным понятием, примерно как ксерокс и джип. Под ним понималась качественная акустическая гитара, цена которой была отчетливо выше, чем у советских гитар, но все же посильной для любителя с зарплатой старшего инженера.

  Классические моделиАкустические модели  

Старая Cremona

Старые чешские Кремоны представляли собой весьма несложные, но прочно и аккуратно сработанные ученические инструменты. Моделей было всего несколько. Гриф из бука, накладка из крашеного клена. Дека всегда ламинированная, с еловым шпоном. Обечайки чаще всего из букового шпона. Обкладка только по деке. Гриф вклейной. На фоне советских фабричных гитар старые Кремоны выглядели, как венгерские туристы в гостях у колхозников Таймыра. Автор этих строк купил такую гитару в 1984 году за 55 руб. И был счастлив, ибо сильнее дефицит той поры проявлялся только в области копченой колбасы... Однако, с чем было сравнить? Немецкая Музима котировалась выше, но была вдвое дороже, и найти ее было еще труднее. Болгарские гитары - Орфей и Кремона из Казанлъка - уступали чешским гитарам по всем позициям. А иных гитар советские люди и не видели живьем...

Старая Cremona

Чешские Кремоны жили долго и счастливо. На них играли в музыкальных школах и в подъездах, барды пели под них у костра про мокрые кеды. Хотя, конечно, не всякий мог позволить себе роскошь возить ТАКУЮ гитару в лес. Прочность конструкции позволяла Кремонам выносить даже металлические струны. Благодаря этому их свойству взросло целое поколение гитаристов, кто привык к широкому грифу и металлу (что само по себе абсурд). По сию пору многие старые Кремоны живы и радуют детей и внуков прежних хозяев.

Можно было ожидать, что Cremona разделит судьбу прочих СЭВовских брендов, вроде колонок Vermona и приемников RTF. Однако она скорее повторила судьбу автобусов Икарус. Т.е. пережила смутные годы, успешно обновила модельный ряд и оказалась конкурентноспособной на новом, постсоветском рынке. При этом, правда, она утратила сам бренд, поскольку Cremona - название итальянской провинции, богатой скрипичными музыкантами и мастерами. Итальянцы название отняли, и фабрика теперь называется Strunal, хотя на гитарах, поставляемых в Россию, чехи втихаря от Европы продолжают писать заветное слово Cremona.

Старая Cremona

Исторически Strunal - немецкая скрипичная фабрика. Вероятно, с этим связана несомненная добротность гитар из чешского города Luby. А так же определенная "кондовость" их продукции - как в хорошем, так и в прямом смысле. Прочность и надежность этих гитар по-прежнему на высоте, хотя современные Кремоны принципиально отличаются от своих предков соц.эпохи. Акустика этих гитар стала существенно лучше и глубже. Но металлические струны на классические Кремоны ставить уже нельзя.
Большинство моделей имеет деку из массива кедра или ели. Корпус их красного дерева и палисандра. Хорошее наружнее покрытие. По классу топовые модели Strunal не уступают многим испанским гитарам, хотя намного живучее в нашем немузыкальном климате.

каталог ссылок TopList Яндекс цитирования Rambler's Top100